8 (800) 350-30-16

Обзор квадрокоптера Syma X5SW

Дата: / Категория: Коптеры / Автор: DOC_tr

Как вы могли уже видеть, теперь мы продаем не только все для самостоятельной сборки различны механизмов но и полноценные модели. На днях нам привезли партию квадрокоптеров Syma, и само собой я решил их опробовать

Коробка достаточно большая, и внутри представляет из себя пенопластовый короб

Внутри все достаточно плотно закреплено, что препятствует разбалтыванию коптера при доставке, перевозке итд.

Когда я открыл верхнюю крышку меня ждал сюрприз. Ничего кроме самого коптера и пульта там не было.

Греша на то, что возможно в данной версии половина деталей не поставляется я уже начал расстраиваться, но как выяснилось все остальные детали лежат в нижней части коробки, приклеенные скотчем

Разложим все это на полу и видим

Комплектация достаточно богатая для данной ценовой категории

  • Коптер
  • Пульт управления
  • Шасси
  • Запасные пропеллеры
  • Защита пропеллеров
  • Камера
  • Крепление для мобильного телефона на пульт
  • Небольшая отвертка для монтажа шасси и защиты пропеллеров
  • Инструкция на английском.

То что инструкция на английском меня немного разочаровало, но специально для читателей я нашел инструкцию на русском. Ее можно посмотреть по данной ссылке.

Пульт выглядит очень красиво, а множество кнопочек и экран придают ему ощущение огромной полезности.

Но если присмотреться на кнопки вокруг экрана, то можно увидеть, что они декоративные. Я не очень понимаю зачем так сделано... Видимо для красоты.

Описание всех кнопок представлено на данной картинке

Дисплей не слишком информативный - на нем показаны параметры триммирования, которые вычисляются на глаз, параметры и скорость движения (не знаю зачем это нужно ведь при управлении никто не смотрит на пульт) и другая не слишком полезная информация.

Приступим к сборке нашего коптера - она не представляет из себя ничего сложного.

Шасси у него достаточно высокие, но при этом очень жесткие, что позволяет садится практически на любую поверхность, но садиться достаточно жестко. У меня всего несколько раз получилось приземлиться так, чтобы он потом не подпрыгивал.

Батарейный отсек (для аккумулятора) очень тугой, открыть его бывает проблематично, но зато при ударах (которые бывают достаточно болезненные) он самопроизвольно не открывается. Камера крепится также очень туго.

Если бы аккумулятора хватало на больше чем 7 минут полета, то я бы отнес это к плюсам. А так вроде с одной стороны хорошо, но каждый раз приходится помучаться чтобы открыть батарейный отсек.

Настройка

После включения лампочки начинают мигать оранжевым и зеленым цветами.

Для соединения коптера и пульта, после включения обоих, нужно выждать 2-3 секунды, потом перевести рычаг высоты (левый) в верхнее положение и опустить в нижнее. 

Если коптер соединился с пультом, то пульт и коптер перестанут моргать.

Теперь немного о калибровке - я не нашел никаких нормальных инструкций, поэтому пришлось делать все методом тыка.

Я делал следующим образом - рычаг высоты устанавливаем в такое положение, что коптер еле взлетает (приподнимается на 5-10 мм и опускается каждые 3-4 секунды) и смотрел куда его клонит. На изображении кнопок пульта есть триммеры вперед/назад и влево/вправо. Для начала вам нужно только с помощью них выровнять коптер.

Не забывайте, что перед у него там, куда направлена установленная на нем камера. В моем случае, если смотреть на коптер спереди сверху, то надпись на нем будет перевернута.

Если коптер при взлете вращается вокруг оси Y (никуда не клонит, просто вертится в пространстве), то вам нужно подкорректировать его обороты левым нижним триммером.

Спустя 20 минут настройки я добился того, что управляя только рычагом высоты коптер мог подняться до потолка несколько раз и сесть в пределах метра от места взлета. Точнее, думаю, настраивать нет смысла, так как в таких легких коптерах, даже пыль, осевшая на одной из его частей, может повлиять на крен и тангаж.

После взлета я обнаружил еще одну крайне неудобную вещь. Для того. чтобы развернуть коптер в пространстве, необходимо левый рычаг (рычаг высоты) переводить вправо или лево, что неизбежно влечет за собой изменение скорости вращения двигателей, и как итог падение, или неуправляемый подъем.

Возможно в будущем я наловчусь это делать, а пока приходится управлять им только правым джойстиком (направление движения)

Налетавшись вдоволь я решил проверить камеру на нем.

Тестирование камеры

Как и про калибровку, про нее достаточно мало данных в интернете, и вот что я узнал ползая по просторам.

1. Скачиваем приложение Syma FPV (для Android и IOS)
2. Включаем на телефоне Wi-Fi и подключаемся к коптеру (FPV_Copter)
3. Прикрепляем телефон в специальный зажим на пульте
4. Запускаем приложение и наслаждаемся видео ;)

Да, да, это достаточно просто, но в большинстве статей размусоливание этих 3х пунктов идет на половину статьи.

Вот, собственно, что получилось.

Камера достаточно темная, да и что ожидать от 2МП и разрешения 640х480.

Но не смотря на это в солнечную погоду она снимает очень даже неплохо.

Записывать видео и делать фото можно как с помощью мобильника, так и с помощью рычажка (справа от левого джойстика)

А вот в качестве примера несколько фотографий с камеры


Возможности коптера

У данного коптера есть задокументированная возможность - называется "headless mode". На самом деле до конца неясно что она делает. В одних источниках сказано, что квадрокоптер будет всегда направлен задом к управляющему (что очень удобно и не нужно поворачивать его в пространстве). В других сказано что при потере контроля или при просадке батареи он будет автоматически возвращаться к пульту. 

Я так и не смог ее настроить, сколько не пытался, поэтому не буду рассказывать как она работает и что это за функция.

Помимо этого есть переключение режимов High - быстрое вращение лопастей, и как следствие большая маневренность, но более трудное управление и Low - меньшая маневренность и более простое управление.

Переключатся режимы верхней левой кнопкой (на торце) и на пульте загораются H и L соответственно.

И последняя возможность, которую я не использовать это 3D флип - коптер переворачивается на 360 градусов. делая сальто в воздухе.

Делается это посредством зажатия правой верхней кнопки (на торце) и передвижением правого джойстика в ту сторону, в которую хотите выполнить флип.

Заключение

Из всего вышеперечисленного можно сделать выводы, что данный коптер отличный аппарат для своей ценовой категории.

Наличие камеры, удобного пульта, множество режимов полета с лихвой покрывают такие минусы как длительность полета и сложную калибровку.

И все же данный коптер можно рассматривать только как игрушку, а не что-то серьезное.

Теги: #Квадрокоптер, #Коптер, #SYMA

Ваша оценка:

Рейтинг: 9.8 (Оценок: 2)

Комментарий:

Copyright © RobOM.ru 2016 г. Все права защищены